Пищевая индустрия представляют собой перспективную нишу для продвижения брендов на европейском рынке. Европа славится своими высоко конкурентными сетями супермаркетов разных форматов и объемов. Кроме того, здесь высокие потребительская и правовая культуры, благодаря чему продукты питания, в том числе и детские, рекламируются более тонко и здраво. Заключенные сделки, такие как продажа линейки продуктов с героями «Диснея» в гипермаркетах «Tesco» и сети розничной торговли «Carrefour» (Карефур), а также сотрудничество «Asda» с «Lazytown» (Лентяево), наглядно демонстрируют новую тенденцию лицензирования в индустрии питания.
 
 
Наиболее ярким примером на сегодняшний день является соглашение WBCP (Warner Brothers Consumer Products) c сетью французских супермаркетов Systeme U, отражающее как торговые ритейл-бренды и индустрия развлечений могут добиться успешного и взаимовыгодного сотрудничества.
Благодаря этой сделке Systeme U от начала рекламной кампании уже удалось получить 1% доли рынка на национальном уровне. Это привело к значительному увеличению объема продаж и производства в категориях, где представлены Looney Tunes Active («Веселые мелодии»). WBCP неустанно ведет работу по разработке и определению стратегии для каждого из брендов-супергероев, основывая на них реализацию продукции в рамках сети Systeme U.
 
 
«За последние три года нам поступило три основных предложения, которые мы учли, формируя стратегию развития, — говорит Стефан Филластр, директор отдела продаж и развития бизнеса WBCP, — Во-первых, это неослабевающее беспокойство по поводу роста количества детей, страдающих ожирением. Во-вторых, как лицензиар, мы должны обновлять наши бренды. Уже не достаточно просто поместить персонажа, хоть и положительного, на упаковку товара. К этому необходимо добавить смысл и историю, которые бы ассоциировались с данным продуктом. В-третьих, нам нужно учесть, как меняются подходы к рекламе и продвижению традиционных «домашних» брендов».
Systeme U заключило сделку на эксклюзивные права продажи, первый выпуск продукции пришелся на июнь 2009 года. На сегодняшний день линейка товаров состоит из 140 позиций, рассчитанных исключительно на детей. Ассортимент включает в себя такие группы, как мороженое, печенье, йогурты, хлопья и фруктовые соки. В ближайшем будущем планируется расширение до 200 единиц товара с добавлением замороженных продуктов, фруктов и овощей, кондитерских изделий, специй и джемов.
 
 
Исходя из этих данных, можно говорить о том, что это сотрудничество является самым крупным в центральной Европе в сегменте прямой розничной торговли (DTR — Direct to Retail) продуктов питания. А Systeme U серьезно выделяется на фоне остальных розничных сетей и даже национальных брендов.
Systeme U осознает потенциал долгосрочного сотрудничества с Warner Bros. так же, как и все плюсы эксклюзивности предложения и способности Уорнера обеспечить полную техническую поддержку и качественное обслуживание.
 
Когда на рынке наступают трудные времена, розничные компании предпочитают иметь дело с беспроигрышными брендами. Именно поэтому компания WBCP постаралась четко дать понять, что привносит программа Looney Tunes Active в линейку продукции. Так, в информационном плане это сводится к призыву вести активный образ жизни.
Systeme U финансировала обширную рекламную кампанию Looney Tunes Active на радио и в интернете. Плюс к тому, были выпущены карты беспроигрышной лотереи и один миллион рекламных буклетов для распространения в магазинах. На данном этапе активное финансирование рекламы продукции продолжается.
«С нашей стороны требуется создавать неослабевающий поток новостей, рекламных акций, раскручивающих бренд, со свежей информативной составляющей и интересным контентом в рамках последовательной кампании сбыта товаров, — добавляет Филластр. — Пока договор распространяется только на Францию, но результат уже есть — эта страна признана WBPC самым удачным опытом. На данный момент ведутся исследования по возможности применить полученные знания на других территориях с розничными сетями, похожими на Systeme U. К концу этого года хотелось бы установить схожие партнерские отношения, чтобы в 2011 году начать производство новой продукции», — говорит Филластр.
 
 
Статистические данные по Systeme U
Systeme U является третьей по объему продаж сетью супермаркетов во Франции, состоящей из более чем 900 магазинов. В 2009 году сеть выросла на 2%. Годовой объем продаж компании составляет 25 млрд евро (или 33 млрд долларов США).
85% товаров, реализуемых через любимые французскими потребителями супермаркеты Systeme U, состоит из пищевых продуктов. Два private лейбла — U и Bien Vu — занимают половину ассортимента, представленного на полках магазина. Всего существует 4000 наименований пищевых продуктов и 4500 непищевых. Приблизительно одна из двух покупок, совершенных в супермаркетах Systeme U, является продукцией частной марки.