r_arrow

Дмитрий Ловейко разъяснил противоречивые данные об объеме рынка лицензионной продукции

3 апреля 2014 г.
img

В СМИ появились разные данные об объеме рынка лицензионных товаров. «Российская газета» пишет о цифре в $2,1 млн со ссылкой на данные Disney, а на форуме недавно завершившейся выставки «Детство» прозвучали данные, что лицензионные товары занимают 45% рынка детских товаров, объем которого на сегодняшний день $16 млрд с потенциалом в $22-24 млрд. Читатели РДТ-инфо.ру задаются вопросом, где же правда?

Ситуацию прокомментировал Дмитрий Ловейко, генеральный директор компании «Анимаккорд»:

— Конечно, $2,1 млн. долларов — это ошибочная цифра. Оборот продукции и услуг только под брендом «Маша и Медведь», например, за 2013 год составил более 3,5 млрд. рублей., то есть более $100 млн. А всего на рынке присутствует более 100 иностранных брендов и около 10 российских, так что скорее всего «Российской газете» надо было писать о $2,1 млрд оборота лицензионных товаров в детском сегменте — и это только анимационные персонажные бренды. Плюс надо учитывать, что еще примерно столько же в обороте контрафактной продукции — это тоже часть рынка, то есть вместе с контрафактом это уже около $4 млрд. (если брать данные Диснея), далее, цифры, которые приводятся — это цифры, рассчитанные из ОПТОВЫХ цен лицензиатов, с которых рассчитываются роялти правообладателей, а оборот рынка детских товаров ($16 млрд) — это РОЗНИЧНЫЕ цены, и наценка розничная — около 100% (включая ретро-бонусы сетей и пр.), то есть и получается РОЗНИЧНЫЙ оборот лицензионной продукции (с контрафактом и розничной наценкой) — в пределах $7-8 млрд., то есть где-то 45% рынка.

Сообщает сайт RDT-info.ru.

Российские новости